EASY TRAVEL

Куда можно поехать самостоятельно

Время поездки: 21-22 декабря 2014
Длительность поездки: 2 дня
Бюджет поездки (на 1 человека): ?

Прогулка выходного дня. Торжок: родина золотошвейного мастерства и пожарских котлет

Эта поездка тоже была инициативой наших неугомонных друзей из Hot Team, Ольки и Макса, которые летом водят людей в водные походы, а зимой, поскольку шилу в попе тесно, вот так коротают время, колеся по зимним городам. И к нашему большому счастью, приглашают нас с собой )) Товарищи по шилу :)

Мы к ней практически не готовились: транспорт и всю организацию полностью взяли на себя Олька и Макс, мы только участвовали в бензине и должны были прибыть в нужное время в нужное место. Итак, в путь - сегодня нас ждет Торжок с его золотошвеями, набережной и прекрасными окрестными деревнями!

Москва-Торжок. Торжокские золотошвеи. Борисоглебский монастырь. Вознесенская церковь

Вставать в субботу в 5 утра, скажу я вам - удовольствие ниже среднего. Особенно, когда за окном льет мерзкий декабрьский дождь, который, касаясь земли, превращается в толстый и безнадежно непрошибаемый слой льда... У меня даже повяилась малодушная мысль никуда не ехать, но очень не хотелось подводить Ольку и Макса, которые на нас рассчитывали. Еле добрались до станции и опоздали на электричку, поскольку дорога по голому льду заняла больше времени, чем мы рассчитывали. И в 8.20 - на 20 минут позже условленного - мы были у м.Сокол, где нас встречала Олька с зонтиком. По всем параметрам, зимняя выходная поездка начиналась неудачно... Однако уже в теплой и сухой машине нас это ощущение покинуло.

Итак, выехали в Торжок еще затемно – в 08:30 утра. В пути были около 4 часов, с остановкой на кофе в придорожном Макдональдсе. Наблюдали рассвет и пытались спать, кто как мог... Дорога не показалась долгой: около часу дня мы уже в Торжке.

Гордость Торжка - Золотошвейная фабрика. Здесь у нас уже заказана экскурсия и нас уже ждут в музее при фабрике очень приветливые экскурсоводы. Нас проводят по залам, показывая древние приспособления для золотого шитья и рассказывая о русских мастерицах-рукодельницах, чье шитье славилось на весь мир. Золотошвеи - это почетное ремесло, даже сегодня. Золотошвейной фабрике - единственной в России - сегодня все реже и реже поступают эксклюзивные заказы, хотя раньше они вышивали наряды для именитых российских и иностранных певиц и киноактрис. Сегодня же большинство заказов поступает от крупных гос.предприятий: то партию погон вышить, то парадные мундиры украсить (((

В одном из залов музея висит шитый золотом портрет Сталина, выполненный одной из работниц цеха по собственной инициативе. Экскурсовод призналась, что долгое время этот портрет боялись показывать людям, потому что "нелегально" выполненный портрет Сталина мог служить поводом для репрессий, если вдруг "вождю не порнавится". Портреты Сталина могли заказывать только государственные мужи, а этот был выполнен простой работницей золотошвейной фабрики без всякого заказа "сверху". Просто от большой любви... Портрет рискнули обнародовать только после смерти Сталина.

После экскурсии перекусили в машине и отправились посмотреть город. В Торжке тоже прошел ледяной дождь, и было ужасно скользко, поэтому мы немного пофотографировали Борисоглебский монастырь, наняли в турбюро девушку-гида (турбюро прямо тут же – при входе в монастырь), посадили ее в нашу машину и поехали на автомобильную экскурсию по городу, останавливаясь только в самых интересных и живописных местах.

Старовознесенская церковь в Торжке, по словам экскурсовода и согласно надписи на табличке, была построена в XVII веке. С того времени, конечно, уже ни поленца не осталось - перебрана церковь и постоянно реставрируется - но стоит на том же месте и в том же виде, что и четыре века назад...

Вознесенская церковь. Была закрыта с 1936 по 1946 год, но все равно все это время там проходили тайные службы. Потом долгое время Вознесенская церковь была единственной работающей церковью Торжка.

Во время прогулки нас немного расстроила набережная, вдоль которой с беспрецедентной наглостью и уверенностью в собственной неприкасаемости выстроились красивые особнячки власть придержащих. Прямо вот так: у всех на виду. Прямо рядом с разбитыми в хлам дорогами и еле живой городской инфраструктурой... И это - тоже Россия. Только это - Россия, за которую стыдно.

Музей истории Торжка. Торжок - родина Пожарских котлет! Их изобрела хозяйка Пожарской гостиницы - самой лучшей некогда гостиницы на трассе Москва - Санкт-Петербург, в которой останавливались всякие известные люди, в частности, нашевсё АСПушкин)))

Вот их-то мы сейчас и пойдем пробовать! "Настоящие пожарские котлеты" – так написано на рекламном щите у входа в кафе "Бутик", где мы сегодня будем ужинать! Ужин на двоих с кофе и десертом - 500 р. Сытно и вкусно. Адрес кафешечки в Торжке: Ленинградское шоссе, д.13.  Бутик - детское кафе без алкоголя, но, несмотря на это, оно явно не страдает от отсутствия клиентов: в выходной день нам с трудом удалось найти свободный столик.

Ночевка и второй день в деревне Восцы. Восцы-Москва

Ночевка и второй день в деревне Восцы. Возвращение в Москву

Ночевка у нас запланирована вовсе не в Торжке, а в деревне Восцы, что примерно в получасе езды от Торжка по разбитой проселочной дороге. На ночлег мы остановились в бывшем сельском клубе, переделанном теперь предприимчивым хозяином в гостевой дом. Просто так, своим ходом, сюда можно доехать на электричке из Твери или на такси. У хозяев - ВАЗ патриот, они могут встретить вас в Торжке или на ближайшей станции электрички. Но к ним все приезжают преимущественно на своих машинах. В доме - три комнаты на примерно 10 спальных мест, но можно и больше народу разместить. Есть также баня, пинг-понг, бильярд.

Размещение стоит 800 р. с человека, баня отдельно. Из развлечений предлагаются конные прогулки, обучение верховой езде: 600 р. в час.

Деревня жилая и живая, со всеми возможными аутентичными прелестями: деревенский мед, молоко, творог, и другие прелести настоящей деревенской жизни.

Мне не привыкать к жизни за городом: мы уже давно перебрались из Москвы в дачный домик и живем в нем круглый год. Поэтому, пока все отправились гулять и восторгаться деревенскими пейзажами, мы с мамой и Олькой остались потрындеть с Иван Иванычем, который исполнял обязанности приболевшего хозяина дома Володи. Он нам рассказал обо всех, кто живет в деревне: в большинстве своем это, как ни странно, молодые семьи и дееспособные пенсионеры. Деревня процветает, в основном благодаря личной инициативе Владимира, который и переоборудовал сельский клуб под гостевой дом, и пропиарил это дело в интернете. Теперь сюда ездят туристы. А так деревня живет своими продуктами, сено продают, крутятся. Душа радуется за такие деревни, как эта. Дай бог побольше таких!

Проведя полдня в уютном тепле гостевого дома в Восцах, собираемся домой. 5 часов дороги, и мы снова в Москве.