EASY TRAVEL

Время поездки: 1-3 июня 2012
Длительность поездки: 3 дня
Курсы валют: 1 евро = 35 рублей = 2 болгарских лева
Бюджет поездки (на 1 человека): перелет+трансфер+проживание 150 евро + 150 евро экскурсии, шопинг, еда и карманные расходы

Общее впечатление от Болгарии – «на троечку». С курортами у меня всегда были сложные отношения, и как-то я там себя не нахожу. Я люблю большие города с историей, где можно погулять по старым улочкам исторического центра, проехать на метро из одного конца в другой, подняться на самое высокое здание в городе, или, слившись с разношерстной толпой, подглядывать за местными жителями – вникать в тонкости их быта, не спрашивая ни о чем, подслушивать речь, стараясь понять ее, смотреть украдкой на них, когда они думают, что их никто не видит, фотографировать их в магазинах или в метро – спешащих по своим делам, стараясь стать незаметной, затеряться среди них… На курорте это просто невозможно: ты всегда будешь на виду, в центре нездорового внимания, цель которого – выжать из тебя быстрее все деньги, которые ты запланировала потратить на отдых… ну, или с другой целью, с которой приезжают в такие места любители скоротечных курортных романов… Нет, не мое это. Вот кабы было где-то доступно море без курортного сопровождения – вот это было бы идеально для меня, потому что море я люблю, а курорты – нет. Но эти три дня, я считаю, прошли не зря. Потому что зря ничего не бывает :)

И да: три дня - это не мало совсем: за три дня можно целую жизнь прожить. В такие трехдневные поездки влезает столько впечатлений, что потом нужна неделя на то, чтобы их описать. Я люблю так ездить: коротко и насыщенно. Не люблю подолгу на одном месте: я привыкаю быстро, потом как будто отрываю от себя кусочек, когда надо уезжать. Так что три дня - это для меня в самый раз.

Подготовка путешествия

Эта поездка тоже была куплена в агентстве Чип Трип: она стоила 152 евро с человека (перелет, трансфер, проживание в гостинице 4*) примерно за месяц до вылета.

Цель поездки: разведка (я подумывала о покупке недвижимости в Болгарии, т.к.она была очень дешева тогда).

Виза в Болгарию

Как раз с 2012 года в Болгарию больше не нужна отдельная виза: она входит в Евросоюз и разрешает въезд в страну по Шенгенской визе. Визу пришлось делать только для моей попутчицы: у меня был открытый Шенген.

Цены в Болгарии

Жизнь в Болгарии очень дешевая, по сравнению с Россией и многими другими странами Европы: бытовая химия, продукты, общепит, услуги, транспорт - все это очень и очень бюджетно.

А еще Болгария славна своей дешевой недвижимостью: на момент поездки двухэтажный коттедж на первой линии у моря стоил примерно столько же, сколько однокомнатная квартира в Москве.

День 1. Перелет Москва-Варна, трансфер в Золотые пески, гостиница Gladiola Star, прогулка по Золотым пескам

1 июня 2012. Ночной перелет Москва – Варна. Гостиница Gladiola Star. Прогулка по Золотым пескам

Ночной перелет Москва – Варна. Бессонная ночь, полный рабочий день и сборы накануне, полчаса полудремы, к половине третьего ночи – в аэропорт, и все это – в полукоматозном состоянии. На улице дубарь –5С. Лето началось, однако…

Вылет в 05:15, без задержек. Лететь три часа, но поспать не получается: то взлет, то напитки, то завтрак, то посадка – минут 15 в полудреме перед приземлением. Чуть взбодрила посадка – на Варну опустился густой туман, который выглядел как взбитые сливки, которыми заполнили все низины, включая взлетно-посадочную полосу. В таких условиях сажать самолет нельзя, и командир экипажа бодрым голосом сообщает о том, что «Мы полетаем над Варной полчасика – топлива у нас достаточно», на что рассудительная Маша тут же реагирует: «А если бы было недостаточно?!». К счастью, на этот вопрос ответ прямо сейчас искать не нужно.

С двадцатиминутной задержкой садимся в маленьком аэропорту Варны.

Поскольку в этот раз мы – овцетуристы, и нам положен трансфер, нас провожают в автобус с интересной табличкой «случаен превоз», и развозят по гостиницам, предварительно прокатив через всю Варну.

Через 40 минут мы в гостинице Gladiola Star (или Gladioli по-ихнему). Времени – 10:00, а заселение  у нас – в 14:00. Раньше никак, поскольку только что выехала толпа немцев человек 200, и номера еще не успели убрать.

Делать нечего: оставляем чемоданы, переодеваемся в более легкое, поскольку уже совсем тепло, и идем гулять по Золотым Пескам.

Конечно, первым делом – помыть сапоги в Индийском океане помочить ножки в Черном море. Очччень холодно: местные говорят, что до нашего приезда две недели шли дожди и сегодня – первый солнечный день… То-то на пляжах безлюдно!

С морем поздоровались, теперь отправляемся топтать пляжи и мощеные улочки курортного городка.

Кругом говорят по-русски, отчего никак не получается поверить в то, что это другая страна. Максимум – Украина. Мои попытки поговорить с людьми по-английски терпят поражение: болгары в нас безошибочно распознают русских. Прокачать инглиш не получится…

Коматоз нанес удар по моему кошельку: первым делом я накололась с обменом евро на местные левы, обменяв их в заштатном обменнике, где указали только курс продажи евро, а курс покупки деликатно умолчали. На поверку, он оказался на 20 левов меньше (читай, примерно 10 евро я потеряла). Поднимать из-за этого скандал сил не было, но первое впечатление от страны было безнадежно испорчено.

А ведь говорил нам гид в автобусе, что в обменниках менять деньги не стоит – ищите, мол, отделение банка… Ну че, коматоз…

Зато, привыкнув к соотношению рубля и левов, я с удовольствием осознала, какие вокруг волшебные цены, и решила что жить дальше вполне можно и без потерянных 20 левов ))

До 14:00 мы успели дойти до конца курортного поселения и даже выйти за пределы карты на нудистский пляж, осознав себя на котором, предпочли ретироваться огородами, не привлекая к себе внимания. :) Ровно в 14:00 вернулись обратно в отель, где нас ждали плохие новости: наш номер все еще не готов, надо подождать еще полчаса. Хорошо, ждем полчаса, после чего идем к стойке, и узнаем, что номер опять все еще не готов, и надо ждать еще полчаса. Ждем еще полчаса – 15:00, про нас никто не вспоминает. Машка уснула, свернувшись калачиком на диване в холле, а я, наконец, собрала остатки сил для скандала и пошла требовать свое. Поняв, что я неадекватна и представляю опасность для жизни и здоровья, администратор буквально тут же вручил мне электронный ключ… от двухместного номера для новобрачных с огромной односпальной кровать! Что ж, теперь он знает, как выглядят фурии. :) Еще 10 минут – у и меня в руке, наконец, ключ от нормального двухместного твин-дабла, который мы и бронировали изначально.

фото

Не очень гостеприимный прием нам оказала Болгария, а первое впечатление для меня – самое важное, его трудно чем-то перешибить. Я – человек неискушенный сервисом «на высоком уровне», однако в тех двух- и трехзвездочных отелях, в которых мне доводилось жить, сервис был не в пример лучше, чем в Болгарских четырех звездах. Даже если исключить эпизод с ожиданием и номером для новобрачных: полотенца за 3 дня нам не поменяли ни разу, мусор вынесли 1 раз, постель застелили 1 раз. Никаких бонусов вроде одноразовых тапок, халатов и прочего чего там полагается данной категории, мы не заметили. Я не капризничаю – я беспристрастно констатирую, есличе J. Меня-то, в принципе, все устроило: кроватей две, места много, окна выходят на тенистую обратную сторону отеля, что позволило нам отдыхать в тишине и прохладе, чистенько, аккуратненько, ванна, душ, все работает (хот и не всегда с первого раза) – в принципе, есть все необходимое для того чтобы почистить перышки и отдохнуть после долгого отпускного дня. Однако любителям отдыхать «на уровне» данный отель рекомендовать не стану.

Пока разобрали вещи и перевели дух – времени было уже 5 вечера. Ложиться спать как-то глупо уже, надо докоматозить этот день и лечь часов в 8 уже насовсем. Поэтому переодеваемся, и идем добывать себе ужин и исследовать окрестные маркеты на предмет бытовой химии и фруктов – очень хочется.

В процессе поисков не устаем хихикать над болгарскими названиями. Вот некоторые:

Вот как они все эти слова и названия себе придумывали, а? Чуть позже мы поняли: болгарский язык изобрели русские двоечники, схлопотавшие итоговый «неуд» в аттестат, обидевшиеся, и ушедшие от мира создавать свою страну и свой собственный язык – без границ и правил :) Ну че – славненько получилось!

Ужинаем в кабаке с болгарской кухней, рыбой и скрипками. Вкусно. Отбой в 20:00. 36 часов без сна – это жесть. Отпуск – это вообще тяжелое испытание.

День 2. Поездка в Варну (своим ходом). Варненский зоопарк, акуариум, драмтеатр, Храм Успения Пресвятой Богородицы, и шопинг в Варне

2 июня 2012. Поездка в Варну.

Завтрак в отеле с 8:30 до 10:00, но нам это не страшно: мы проснулись уже вполне бодрячком в начале 9го. После завтрака – в банк, менять деньги. В 11:00 – встреча с гидом TUI в холле отеля. Гид нам, в принципе, без надобности, но паре ценных советов мы вняли, а, вняв, поехали на городском автобусе нумер 9 в город Варну. Едва отбились от таксиста, которых в Золотых Песках, по-моему, больше чем туристов, и которым отчаянно нечем заняться, отчего они пристают к прохожим, навязывая себя в гиды-извозчики-носильщики и кого еще угодно. Сначала вежливо, потом грубо отказывались от его услуг в течение всех тех 15 минут, пока ждали автобуса. Автобус, к слову, стоит 3 лева с человека. Такси – примерно 1 лев за километр. До Варны 17 км. Вот и считайте.

Дождавшись автобуса, за полчаса добираемся до Варны. Наша остановка – Приморский парк, где есть зоопарк, аквариум, музей военной техники, дельфинарий и всякие другие радости жизни. Прогулка по зоопарку за 1 лев доставила:

А вот посещение аквариума за 4 лева расстроило: во-1, нельзя фотографировать, во-2, как-то все очень убого и неухожено. Аквариум черепахам чистили явно больше недели назад, а половина аквариумов вообще пустует.

Прогулявшись мимо Летнего театра и подглядев через забор на выставку во дворе Музея военной техники, мы пошли в сторону исторического центра – Старой Варны, запланировав по дороге заглянуть в Римские термы.

Термы не нашли: никаких опознавательных знаков или указателей. Зато вышли прямиком к железнодорожному вокзалу Варны (конечная остановка маршрута № 9).

От вокзала по главной улице – рукой подать до Варненского Драматического театра:

А уж от него – до Храма Успения Пресвятой Богородицы, который со всех открыток:

Напротив храма нашли информационный центр, где без проблем добыли бесплатную карту города, хотя наш гид и уверял нас, что такой опции в Варне не предусмотрено, и карту надо покупать в газетном киоске. Что ж – теперь мы знаем о Варне чуть больше, чем наш гид :)

Собсна, все – достопримечательности кончились! Дальше – по улочкам: Марии Луизы до Община Варна (здания, в котором заседает действующее правительство), и Археологического музея Варны. Потом – обратно, до Храма и – по бульвару Владислава Варенчика, который ведет к аэропорту – до главного торгового центра Варны. Ну а чо – если достопримечательности кончились, значит, да здравствует шоппинг! Тем паче, что в Болгарии и в самом деле все дешево – не наврал путеводитель!

Еле дотащились по жаре пешком до ТЦ, но внутри, в прохладе, слегка пришли в себя и чего-то купили даже. Обратно поехали на автобусе: блин, весь путь от Храма, оказывается, всего 2 автобусные остановки!!! А нам этот путь казался бесконечным… Наверное, виновата жара и тапки-убийцы, которые решили сделать мне больно именно в тот момент, когда у меня не было возможности заменить их на другую обувь: стертые ноги до сих пор болят!

На обратном пути от автобуса до гостиницы шла босиком, недоумевая, почему я раньше до этого не додумалась. Ужинать уже даже не хочется – разве что фруктиков – хочется только «в номера», на покой!

День 3. Пещерный монастырь "Аладжа". Побити камни. Танцы на углях

3 июня 2012. Пещерный монастырь "Аладжа", Побити камни и традиционные болгарские танцы на углях

Последний день в Болгарии: надо чтобы он тоже не прошел зря. Поехать на море, и ни разу не искупаться – это бред, я щетаю. Даже если вода чуть теплее, чем зимой в проруби. Так что сегодня мы все-таки пойдем на пару часов на пляж, и пусть мне потом будет плохо!

После пляжа – за сувенирами по окрестным рыночкам и магазинчикам. А после сувенирчиков, на заранее вызванном нашим гидом такси – в пещерный монастырь «Аладжа» - единственную после моря достопримечательность «Золотых песков»:

Резво обежав оба уровня пещер с монашескими кельями и даже каким-то подобием церкви, выдолбленной в скале, мы нашли указатель «Катакомбы – 600 м», мимо которого пройти никак не можно. На поверку «катакомбами» оказались окультуренные и вылизанные неглубокие скальные углубления. Все что представляло хоть какую-то опасность – наглухо заварили металлическими решетками, так что полазать особо негде.

По пути в катакомбы следует любоваться подмосковно-тропическим лесом, в котором деревья как у нас, но сплошь увиты какими-то плющами да лианами:

Больше в «Аладже» делать нечего. Теперь наш путь лежит в загадочное место «Побитити камни», или, если по-русски, «Каменный лес». В гипотезы происхождения этого явления вдаваться не буду – кому не лень, прогуглят, а картинки покажу, ибо это и в самом деле выглядит необычно:

У некоторых камней есть имена. А импозантный дядечка-экскурсовод, который работает там уже 19 лет  бессменно, травит забавные байки по-русски и заигрывает с туристами – особенно, молодыми и хорошенькими, типа нас. :)

Камни расположены на площади около 800 кв.метров, и чтобы обойти их все, нужно минут 40. Больше просто нецелесообразно, особенно в жару.

По пути в Золотые Пески внезапно стукнуло в голову попросить водителя заехать по дороге посмотреть Римские термы, которые мы не нашли вчера: водитель с готовностью притормозил буквально через пару минут – вовремя мы вспомнили! Сразу после остановки мы в один голос завопили: «Так воооот они где!», поскольку это место мы вчера проходили-таки по пути к вокзалу. Это ж надо так спрятать Римские термы, что их хрен найдешь! Минут 5 на осмотр заросших пыреем развалин вполне достаточно.

Потом – 40 минут езды в прохладном такси – и мы снова в своем «Гладиолусе». Сегодня осталось прийти в себя, попрощаться с морем, поужинать, и – собираться, завтра в 06:45 за нами приедет автобус.

Ужин у нас сегодня в колоритном месте – ресторанчике «Chiflika», расположенном почти в самом центре Золотых песков, и сулящем гостям блюда национальной кухни, живую музыку (кстати, не самую худшую – бывало, что нам приходилось со всех ног мчаться от заведений, откуда доносился русский кабацкий шансон) и главное – вечернее фольклорное представление с традиционным болгарским танцем на углях! От такого мы отказаться не могли, хотя цены в заведении кусались.  Сейчас уверенно могу сказать: оно того стоило!

Ну а после ужина – неторопливые сборы, тупеж в телевизор (где, между прочим, есть несколько русскоязычных, несколько англоязычных, пара – дойче, и один – франкоязычный канал), глубокий, но краткий, сон, и с утра – пока Болгария!

Восход на море

Этот отчет я ранее размещала на сайте ОТЗЫВ.РУ http://www.otzyv.ru/read.php?id=139764 под псевдонимом Вокругсветы