EASY TRAVEL

ПУТЕШЕСТВОВАТЬ? ЛЕГКО!

Куда можно поехать самостоятельно

Начало путешествия: Италия (Рим). Ноябрь-2011 (3 дня)

В Риге в этом путешествии нам предстояло провести всего одну ночь: это был стыковочный аэропорт по тпути из Рима в Москву. Чтобы ночь не казалась нам мучительно скучной, мы решили скоротат время в прогулке по ночной Риге, благо от ажропорта до старого города всего-то около 20 минут пути на автобусе.

Стыковка рейсов. Рижский аэропорт

Стыковка рейсов. В Рижском аэропорту

В аэропорт Риги мы прибыли поздним вечером: тут нам предстоит долгая ночь, а потому задержка в данном случае для нас совсем некритична, и даже наоборот. Рейс Рига-Москва в 05:30 утра, а значит, у нас есть 11 часов… неизвестно на что. Впрочем, сейчас мы выясним, чем тут можно заняться. Подходим к стойке авиакомпании Air Baltic.

Перед нами в очереди снова стоит тетушка, которая опоздала на свой рейс на 5 минут, и у нее тоже варианты как и у той семейной пары, с которой мы летели в Рим: купить новый билет за 400 евро, или ждать до утра… Как же нам все-таки повезло, что мы успели на свой рейс: я при всем желании уже не смогла бы купить новые билеты! У девушки, прекрасно говорящей по-русски (как и все латыши), узнаем судьбу нашего багажа: оказывается, он прилетел вместе с нами, а на московский рейс его никто не перевел! Во как: если бы я не подошла, так бы остался наш волшебный чумоданчик в Риге…  и ищи его потом – свищи. Прямо при нас девушка посадила багаж на наш рейс, и любезно рассказала, куда нам обратиться за туристической информацией. Идем искать стойку «Welcome to Riga».

Как добраться из аэропорта Риги до центра города

Стойка найдена, девушка за ней – мила и любезна. Рассказывает нам, что – да, аэропорт вы покинуть можете, поскольку вы все еще в шенгенской зоне. Вернуться в аэропорт потом тоже можете, т.к. посадочный талон у вас на руках, а аэропорт работает круглосуточно. Что можно посмотреть в такое время (уже где-то около 20:00)? Ну, музеи все сейчас уже закрыты, а по старой Риге погулять и поужинать в городе еще вполне можно. Добраться туда можно на автобусе номер 22 – вон там, за автостоянкой, остановка. Ходит каждые 15 минут, стоит проездной 1 лат (это около 2 евро) на 2 поездки, купить можно прямо здесь, т.к. у водителя дороже. Последний автобус идет из города около 23:00, постарайтесь не опоздать. Ехать – минут 20, выйти надо на следующей остановке после моста через Даугаву. Прямо оттуда и начинается Старый Город. Вот вам карта, вот – путеводитель.

Красота! Снимаем в банкомате 20 лат, прикинув, что больше нам не понадобится и едем! Автобус уже стоял на остановке, когда мы подошли. Кругом слышна русская речь, реже – латышская, совсем не слышно – английской.

Ночная прогулка по старой Риге

Прогулка по старой Риге, или что делать в Риге ночью

Старая Рига на контрасте с окраинами производит ошеломляющий эффект! Сегодня у нас штурманом назначена Няка: именно она выбирает, куда идти, по какой дорожке, и вслух зачитывает из путеводителя исторические справки.

Улочки мощеные аккуратны, церкви – высоки и не похожи ни на что, виденное мною ранее, домики – великолепны, как из книжки:

А вот Домский собор оказался весь в лесах, что несколько помешало нам оценить его красоту:

Нагулявшись по городу, обойдя, собственно, все что там было примечательного за 1,5 часа, идем ужинать в запримеченную ранее аутентичную кафешку – пробовать латвийскую кухню:

Сытно и вкусно поужинав за 15 лат, и почувствовав, что еще немного – и мы уснем прямо здесь, в теплой кафешечке, направляемся обратно в аэропорт. Но обратном пути зашли к памятнику Бременским музыкантам, чтобы подержаться за нос Осла: Няка вычитала, что от этого сбываются желания.

В аэропорту народу было как-то совсем негусто, зато – много пустых кресел, из которых мы, не теряясь, соорудили себе отличные бомж-лежанки, на которых и скоротали остаток ночи, с ощущением, что и этот день нашей поездки, заведомо потерянный и бестолковый, прошел не зря.

4 утра. Подъем (точнее, побудка Няки, которая уснула сном младенца, в отличие от меня - всю ночь читавшей книжку и так и не сомкнувшей глаз). Кофе из автомата и сникерс - из него же, поскольку ни одна кафешка еще не работает. Регистрация на рейс - все, пока, Шенгенская зона! Недолгое ожидание, после которого - посадка в самолет, строго по расписанию, в 05:30. Приземлились в Шереметьево в 9:05 по Московскому, Коля встретил без машины, сославшись на пробки. Шереметьевским экспрессом по 350 р. с рыла - до Белорусского вокзала... и, поскольку рядом с работой, сразу - в офис, зарабатывать на новые приключения :)